Вентиляторы Принято различать по создаваемому давлению, при заданной производительности. Эта классификация может, скорее запутать, чем помочь разобраться в тонкостях вентиляторов, вдумчивого покупателя-заказчика. Условно, к вентиляторам низкого давления относят вентиляторы, способные создать давление до 1000Па, вентиляторы развивающие давление от 1000 до 3000Па- принято считать вентиляторами среднего давления, к вентиляторам же высокого давления относят вентиляторы создающие давление от 3000 до 10000Па. На деле вентиляторы низкого давления могут выдавать гораздо большее давление, чем 1000 Па, как и вентиляторы среднего давления способны существенно превысить отметку 3000 Па, и затеряться в параметрах явно относящимся к вентиляторам высокого давления. Различия в данной классификации лежат в конструктивных особенностях. Гораздо более важный конструктивный параметр, который и ограничивает реально возможности вентилятора, это предельно возможная окружная скорость. На данный показатель влияет, в частности, ширина рабочего колеса, или форма, или конструкция двустороннего всасывания. Широкие рабочие колеса с отношение 1/2 ширины к диаметру не рекомендуют разгонять быстрее 30метров в секунду, а вентиляторы с коническим передним диском, имеют этот порог на уровне 85м.с., вентиляторы двустороннего всасывания улучшает  параметры вентилятора по производительности с сохранением давления. По допустимой окружной скорости, можно получить более точную классификацию: вентиляторы низкого давления до 50м.с., вентиляторы среднего давления до 80м.с., вентиляторы высокого давления до 200м.с. Еще один математический параметр обязательно стоит упомянуть, это коэффициент быстроходности. Без углубления в математику, вентиляторы с показателем большой быстроходности имеют широкие рабочие колеса с малым числом лопаток загнутыми назад. Это все вентиляторы низкого давления,  КПД максимально приближается к отметке 0,9. Вентиляторы малой быстроходности реализуются и с лопатками загнутыми и вперед и назад, КПД не превысит 0,8. В вентиляторах средней быстроходности КДП зависит от конструкции рабочего колеса, показатель КПД при загнутых вперед лопаток ниже, чем у вентиляторов с колесом загнутыми назад.

    Подводя предварительный итог, можно обозначить, что классификация вентилятора не столь важна, важны аэродинамические параметры, а какой вентилятор их выдаст вентилятор низкого давления или среднего, дело последнее. Математические пороги разграничивающие по классам, важны для профессионалов занимающихся производством вентиляторов, для всех остальных включая проектировщиков достаточно понимание необходимой рабочей точки-расхода и создаваемом, при этом расходе, давлении.

    Существует несколько инженерных реализаций вентиляторного рабочего колеса, кроме названных: коническим передним дисков, двустороннего всасывания, существуют еще рабочие колеса без дисковые - с лопатками непосредственно на ступице,

This text will be replaced
и рабочие колеса с загнутыми лопатками либо вперед либо назад.  

   По технологической реализации, изготовление рабочих колес, тоже имеют свои тонкости, есть три способа изготовления рабочего колеса: сварная-позволяющая получить самую прочную и не дорогую конструкцию, для случаев где эксплуатация предполагает повышенный износ лопаток, лопатки крепят при помощи метода клепания, самые дешевые решение это сборка на шипах.  

   Показатель КПД Важнейший показатель энергоэфективности любого оборудования у вентиляторов на это очень сильно влияет, зазор между передним диском и входным патрубком. Чем больше зазор, тем ниже КПД, поэтому вентиляторы пылевые имеют низкий показатель КПД. НА пылевых вентиляторах увеличен указанный зазор.

  Существует некоторая путаница для заказчиков, в обозначении и маркировки вентиляторов. Практика показала, что, многие, свободные проектировщики, не продвигающие интересы конкретных производителей, так же плохо представляют, что скрывается за принятыми обозначениями вентиляторов. Путаница возникает, главным образом по причине того, что существует разница в используемой технической документации до 92 года и после 92 года. Если до 1992 года было принято, использовать ВЦ-вентилятор центробежный, или как вариант «Ц» - центробежный, дальше использовались округленные цифры 5-тикратное значение коэффициента полного давления, и коэффициента быстроходности, все данные получают в режиме максимального КПД. После 1992 года в маркировки используется иное обозначение ВР- вентилятор радиальный цифры присутствующие в обозначении вентилятора первая пара- коэффициент максимального давления, и вторая пара коэффициент максимальной быстроходности .Похожая ситуация и в обозначении вентиляторов осевых. Без детализации вычислений, стоит вывести такую зависимость, которая подтверждает сказанное выше чем быстрее коэффициент быстроходности, тем больше коэффициент производительности, и как следствие ухудшение показателей по давлению в системе. Производительность с давлением находятся в обратной корреляции. По ГОСТ 5976—73 последнее пара чисел, как раз и соответствует, значению быстроходности, это удобство для понимания области применения вентиляторов.

   Производители вентиляторов довольно вольно используют терминологию. К примеру: не стоит путать вентиляторы высокоскоростные и быстроходные, кажущаяся похожесть обманчива и обозначает совершенно разные вентиляторы, в первом случае вентиляторы высокого давления, в последнем случае вентиляторы высокой производительности.

 

  Есть несколько зависимостей обратной и прямой, и ключевых факторов по которые оказывают существенное влияние на технические характеристики и эксплуатационный срок. 

  1. Ширина рабочего колеса влияет на прочность конструкции, чем шире- тем хуже характеристики прочности изделия, приемлемая ширина колеса находится в диапазоне от 0,2 до 0,4 диаметра колеса. Есть обратная зависимость ширины рабочего колеса и допустимой окружной скорости. Если на широких колесах 0,5 от диаметра, разрешается до 30м.с, то на моделях вентиляторов высокого давления малой быстроходности, имеющие очень узкие, почти компрессорные колеса, допускают окружную скорость до 200 м.с.

  2. Математические показатели окружная скорость и быстроходность находятся в обратной зависимости, в случае увеличения окружной скорости уменьшается показатель быстроходности.

  3. Производительность и давление находятся в обратной зависимости, при росте производительности давление выдаваемое вентилятором падает и наоборот. Это справедливо для вентиляторов с рабочим колесом загнутыми назад лопатками.  Отсюда прямая зависимость давления от окружной скорости, и обратная корреляция с быстроходностью, и наоборот производительность получаться больше при большей быстроходности и меньшей угловой скорости. У вентиляторов, с загнутыми вперед лопатками, давление растет вместе с производительностью, но в целом имеет меньшие показатели КПД. Это и объясняет популярность вентиляторов с рабочим колесом назад загнутыми лопатками. Показатели вентиляторов, с радиально расположеными лопатками без загиба,

    This text will be replaced
    имеют средние показатели, между колесами с конструкцией вперед загнутыми лопатками и назад загнутыми лопатками. КПД хуже, чем при загибе лопаток назад, но лучше, чем при загибе лопаток вперед, что так же влияет на небольшую популярность такой конструкции, рабочего колеса.

  4. Значение быстроходности определяется отношением создаваемого давления к производительности, чем больше данное значение тем меньше значение быстроходности. Некоторые примеры быстроходности, которые можно найти в технической сопроводительной документации. Радиальные вентиляторы в спиральном корпусе одностороннего всасывания с загнутыми назад лопатками для значений по давлению до 2500-3000Па, цифровое значение быстроходности 40-60. Для вентиляторов с обратным загибом лопастей до 2000Па и с подачей воздуха с одной стороны, числовое значение быстроходности 60-80. Отсюда зависимость чем больше показатель быстроходности, тем больше подача воздуха, и меньше давление.  

  5. Для предохранения от перегрузки вентилятора, при проектировании искусственно завышают сопротивление сети процентов на 10-15, при использовании в вентиляционной системе вентиляторов с обратным загибом лопаток это не приводит сильному ухудшению показателей КПД. Совсем иная аэродинамическая ситуация получается при при использовании в системе вентиляторов с загибом лопаток по ходу вращения рабочего колеса, падение КПД составляет от 6% до 11% в некоторых случаях.

  6. Осевые многоступенчатые вентиляторы - вентиляторная установка состоящая из нескольких осевых вентиляторов поочередно на одной оси, позволяют создать более давление, при одинаковой производительности.Вентиляторы центробежные двустороннего всасывания позволяют увеличить производительность при , сохранении показателей давления, аналогичного типоразмера и аэродинамической схемы вентилятора одностороннего всасывания.

 

   Сравнение вентиляторов с разным загибом лопаток:

  • Специфика поведения аэродинамических параметров рабочих колес с обратным загибом лопаток, характеризует вентиляторы оборудование как малочувствительное к кратковременным перегрузкам, позволительно даже включение без сети, причина тому, увеличение производительности не ведет к сильному увеличению потребляемой мощности, на начальной фазе разгона, и в последствии, наблюдается плюс некоторое снижение потребляемой мощности;

  • вентиляторы с загибом лопаток вперед, имеет ряд иных преимуществ, при сравнении с предыдущим вариантом по аналогичным параметрам- низкое КПД, компенсируется компактными размерами, получением необходимых аэродинамических параметров при меньших оборотах, как следствие понижением шумовых параметров вентиляторов, и построением на данной схеме вентиляторов высокого давления - высокоборотистых вентиляторов, низкие обороты обеспечивающие необходимые характеристики, могут быть успешно использованы на построении вентиляторов по схеме 5-ть, где передача осуществляется посредством ремня, и ограничение по скорости у таких вентиляторов не более 25м.с.

   Существенное влияние на технологический процесс оказывает планируемая сфера использования вентиляторов, особенности перемещаемой среды, температурный режим, климатические особенности географического расположения объекта, отрасль экономики. Узкоспециализированные сектора производств, обеспечивают оборудованием сельское хозяйство, горнорудные объекты, морские и речные объекты или суда.  

Сферы применения:

  • судовое исполнение подразумевает- компактные размеры, малую шумность, повышенную вибрационную устойчивость, способность работать в условиях изменения пространственно расположения- во время качки и крена судна, на данный тип вентиляторов устанавливают особый тип двигателей 4АМ-брызгозащищенные;

  • вентиляторы для пневмотранспорта мельничные и пылевые, характеризуются низким КПД, за счет увеличения зазора между входным патрубком и рабочим колесом, в конструкции учитываются требование к повышенной устойчивости лопаток рабочего колеса к износу;

  • компактные высокоскоростные вентиляторы, получаются в результате диктуемых жестких требований, со стороны мобильных технологических установок, в которые данные вентиляторы монтируются, характеристики этих вентиляторов, при малых габаритах с колесом до 200мм, выдают поистине запредельные характеристики - давление до 7000Па, мощность устанавливаемых двигателей возможна до 300кВт;

  • дутьевые вентиляторы и дымососы, в конструкции учитывают необходимые требования жестких температурных условий, существующих во время эксплуатации котлового оборудования, для решения проблемы температурных нагрузок ( до 200 градусов для дымососов и до 400 градусов для дутьевых вентиляторов) данные вентиляторы обладают системой водяного охлаждения смазывающей системы ходовой части вентилятора, возможные варианты изготовления одностороннего и двустороннего всасывания, в конструкции, как правило, присутствует осевой направляющий аппарата, и устройство дросселирования подачи воздуха, рабочие колеса имеют лопасти наплавления из твердых сплавов, и загнутые назад относительно движения рабочего колеса, производителем позволяется эксплуатация за пределами производственных помещений до минус тридцати климатические требования установленный техническим регламентом, уличное исполнение решает и вопрос создании необходимого пространства в отапливаемом помещении, и проблемы создания рабочего шума;

  • вентиляторы взрывозащищенные и искробезопасные, обязательны учитывать в конструкции изготовление подвижных частей из материалов препятствующих возникновению искр во время кратковременного или аварийного трения, рабочего колеса о корпус вентилятора или иных подвижных частей, реализовывают это посредством использования алюминия, разнородных металлов, и пластиковых наслоений на лопасти, в довершении данное исполнение вентиляторов предполагает использование и взрывозащищенных двигателей, общепринято в маркировать взрывозащищенные вентиляторы - «В», взрывозащищенные двигатели имеют обозначение «АИМ» взрывобезопасность обеспечивается прочным к взрывному воздействию корпусом, бронированным кабелем, и охлаждением двигателя- АИМ63А, АИМ63В,АИМ71А, АИМ71В, АИМ80А, АИР80В, АИМР90L, АИМР100S, АИР100L, АИМР112, АИМР132S, АИМР 132M;

Общий итог данного материала. В данном изложении мы попытались в доступной форме разъяснить неясности, существующие, не только у потребителей, но и у многих профи в области вентиляции. Основной линией является прослеживание компромиссности любого существующего выбора, не важно на чем делается упор: на прочности конструкции, долговечности-долгосрочном ресурсе, в получении необходимых аэродинамических параметрах. На деле, возникающих компромиссов гораздо больше, в материале изложены лишь технические аспекты вопроса, на практике добавляются многие вопросы экономического характера, логистического, услугами ответственного хранения и доставки, и конечно же сроками реализации размещаемых заказов. Кроме того, существует проблеме зависимых проектных организаций, которые всячески продвигают интересы того или иного производителя вентиляторов. Отказ от использования ГОСТов, привел к тому, что в обозначении предлагаемого оборудования перестало использоваться общепринятые в ГОСТах обозначения, и отдельные производители используют совершенно иные обозначения, для создания ореола неповторимости и не похожести, хотя на самом деле производятся такие же вентиляторы.

Справочный материал существующих на сегодняшний день обозначений самых востребованных вентиляторов:

  • Вентиляторы низкого давления с допустимой окружной скоростью до 50 м.с.: ВР 80-75, ВР 86-77, ВЦ 4-76, ВРАН, ВР 80-70, ВЦ 4-70.

  • Вентиляторы среднего давления с допустимой окружной скоростью до 80м.с. : ВР 280-46, ВЦ 14-46, ВРАВ, ВР 140-40.

  • Вентиляторы высокого давления с допустимой окружной скорость до 200 м.с.: ВР 130-28 ВР 120-28, ВР 132-30, ВЦ 6-28,ВЦ 5-35, ВЦ 5-45, ВЦ 5-50, ВР 6-13, ВР 6-20, ВР 12-26, ВР 140-15.

  • Вентиляторы крышные: данные вентиляторы центробежные преимущественно, вентиляторы низкого давления, с небольшими допустимыми показателями окружной скорости: ВКР, ВКРМ, ВКРЦ, ВКРН ВКРФ, ВКРС.

  • Вентиляторы подпора воздуха: вентиляторы аксиальные с большой производительностью: ВО 25-188, Во 30-160.

  • Вентиляторы осевые дымоудаления: как все осевые вентиляторы обладают большой производительностью ВО 13-284, ВОД, ВО 12-210.

  • Вентиляторы осевые: аналогично, другим моделям аксиальных вентиляторов, способны выдавать большую производительность: ВО 06-300, ВО 14-320, ВО 12-300, ВО 06-290, ВО 14-320, ВО 13-284.

Многие импортные аналоги, могут быть заменены по аэродинамическим параметра на данные модели вентиляторов российских производителей.

Обращение в компанию Вентиляторный завод гарантирует получение квалифицированной консультации, и в случае размещения заказа получение оборудование в оговоренные сроки, и с оговоренными заранее логистически сопровождением или без оного.