Вентиляторы радиальные 80,85 и (или) 86 серии , устаревшее до 1992 года вентиляторы центробежные ВЦ 4-76, ВЦ 4-70 относятся к вентиляторам низкого давления. Типоразмерный ряд- коэффициент размера рабочего колеса 1\100 мм, таких вентиляторов начинается с №2(200мм) верхний предел №20 (2000мм). Мощность используемых двигателей находиться в диапазоне от 0,3 кВт до 30 кВт. Рабочее колесо согласно ГОСТам еще утвержденным В СССР, может не соответствовать соответствующему типоразмеру плюс-минус 5%, определяется коэффициентом Дном: 0,95, 1, 1,05 относительно нормального размера вентилятор. Представляют собой вентиляторы одностороннего всасывания. Рабочее колесо сконструировано по подобию барабанного типа. Широкое рабочее колесо не позволяет разгоняться быстрее 50м.с. угловой скорости. Согласно принятым расчетным коэффициентам считается быстроходным. Умеренное давление которое позволяет получить данный вентилятор и ограничивается указанными параметрами коэффициента быстроходности, и максимально возможной угловой скоростью. Указанные вентиляторы, на практике имеющие конструкции создающие давление до 2000 Па, с односторонним забором, и обратным загибом движителей воздуха, воздуха значение быстроходности 60-80.

Последняя пара чисел, в общепринятом обозначении вентиляторов, как раз и указывает на значение быстроходности, что в свою очередь, и соответствует области вентиляторов низкого давления.

Большая востребованность вентиляторов низкого давления, объясняется используемой конструкции рабочего колеса. Обратный загиб лопаток на таких вентиляторах, обеспечивает высокую производительность и высокий КПД устройства, выгодным потреблением потребляемой мощности при увеличении производительности, что делает устойчивой данную аэродинамическую схему к резким перегрузкам по производительности по воздуху. Данные вентиляторы допускаются к включению при отсутствии воздуховодной сети.

Устанавливаемые двигатели диктуются техническими, проектными условиями и климатическими особенностями. Как варианты: взрывозащищенные или искрозащищенные, брызгозащищенные, устойчивые к вибрации, и внешним колебаниям, устойчивые к термическому воздействию. Климатические У1-умеренный открытое пространство, У2-умеренный пояс помещение, УХЛ1-умеренно-холодный климат улица, УХЛ2-умеренно-холодный климат помещение А-арктическое или северное исполнение. Существующие климатические исполнения тропические и тому подобные в наших реалиях не востребованы.

Практические наблюдения. Стандартное климатические исполнение и исполнение расположение вентилятора в помещении или под открытым воздействием атмосферных осадков- «У2», то есть не допускающее исполнение расположение под непосредственным воздействием атмосферных осадков. Монтажники повсеместно решают эту задачу, созданием надстройки в виде козырька или небольшого навеса, над двигателем вентилятора, что бы предотвратить попадание осадков на электрические узлы. Расположение «улитки»-спирального корпуса, стоит расположить в указанных вариантах: ПР90, Л90, ПР135, Л 135, Пр270, Л 270. В случае уже заказанного вентилятора с положением спирального корпуса предполагающим попадание осадков внутрь корпуса, над выхлопом возможна установка зонта в качестве защитного решения. Заказ вентилятора с двигателем соответствующим исполнению «У1», «УХЛ1», «УХЛ2» существенно влияет на стоимость оборудования и сроки изготовления вентилятора.

Сфера использования вентиляторов низкого давления очень широка, это от отражается на многообразии всевозможных исполнений, которые, воплощенны в разных материалах, и разными конструкционными особенностями. Материал изготовления вентиляторов: углеродистая сталь и оцинкованная сталь, самый распространенный материал используемый в производств. Взрывозащищенные из разнородных металлов, взрывозащищенные из алюминия, должны препятствовать возникновению искр при непроизвольном соприкосновении подвижных частей оборудования с неподвижными частями, в особых случаях на лопасти осуществляют наплывы из пластичного материала. Алюминий обеспечивает, так же коррозионную стойкость вентилятору. Узкий сегмент рынка коррозионностойких вентиляторов это вентиляторы изготовленные из пластика. Пластик не получил широкого распространения среди производителей вентиляторов, слабые прочностные показатели, тому причина.

Вентиляторы в корпусах из оцинкованной стали дешевле вентиляторов в корпусах из черной окрашенной стали. Объясняется технологическими особенностями производства.

Форма корпуса спиралевидная, положение корпуса часть маркировочного договора, которая оговаривается предварительно, перед запуском в производство заказанного оборудования. Измеряется в градусах относительно первоначального нулевого положения.

Вращение рабочего колеса возможно по часовой стрелке-правое и против часовой стрелки-левое, если смотреть на круглое входное отверстие- всос. Положение «улитки»-спирального корпуса в соответствии в направлением вращения рабочего колеса имеет изначально разное положение, зеркальное относительно другого направления вращения. Положение улитки вентилятора меняется на вентиляторах с размером рабочего колеса до 1250мм.

 

Ошибки со стороны заказчика при заказе оборудования устраняются на производстве — платно. Это может повлиять на срок готовности вентилятора к отгрузке. Чаще всего это устраняется монтажными мероприятиями, путем установки дополнительных фасонных изделий для встройки в воздуховоды.

Как и во всех типах вентиляторов сконструированных в спиральных корпусах, вентилятора различают направлению вращения правого или левого вращения.

Стоит обратить особое внимание на положение корпуса, потому как, в сети и в печати встречаются разные толкования понимания с какой стороны определяется направление вращения рабочего колеса, в старых источниках существует объяснение, что смотрят на вентилятор со стороны двигателя, в современные производители в своих ТУ предполагают смотреть на вентилятор со стороны всоса. Ошибка не фатальная, но может создать эргономические сложности, в редких случаях полную не возможность подвести воздуховод к вентилятору.

Вентиляторы низкого давления не требуют обязательного дросселирования, как вентиляторы среднего давления.

Допустимый зазор между входным патрубком и рабочим колесом,для получения Высокого КПД, не должно превышать 4 мм на вентиляторах с рабочим колесом до размера 630мм, 8мм на вентиляторах с размером рабочего колеса от 630мм до 1250мм, и 12 мм на вентиляторах с размером подвижного элемента вентилятора большего 1250мм.

Износ подвижных деталей вентилятора отражается как раз в увеличении зазора между входным патрубком и лопастями рабочего колеса вентилятора, что ведет ухудшению показателей КПД вентилятора. Обеспечить долгосрочную работоспособность вентилятора можно подобрав правильно вентилятор, позволяющий использовать вентилятор в сети без перегрузок.

Из большого количества вариантов схем исполнений вентиляторов, в качестве массовых можно обозначить схема исполнения «1» - двигатель и рабочее колесо находится на одной оси, и исполнение «5», передача крутящего момента осуществляется посредством ременной передачи. Схема «5» позволяет получить более широкий диапазон аэродинамических параметров, за счет изменения диаметра передаточного шкива, но имеет менее прочную конструкцию, и потребует более внимательного технического сопровождения.

К вентиляторам низкого давления можно отнести большинство крышных вентиляторов. Крышные вентиляторы часто устанавливают вообще без встраивание в воздуховодную магистраль. Вентиляторы в оригинальных корпусных воплощениях -пристенные ВРП или ВНР так же по возможным угловым скоростям и коэффициенту быстроходности, так же являются вентиляторами низкого давления. ВР 80-75, ВР 86-77, ВЦ 4-76, ВРАН, ВР 80-70, ВЦ 4-70, ВНР, ВРП, ВКР, ВКРС, ВКРФ, ВКРН, ВКРМ данные обозначение представляют собой названия аэродинамических схем по которым выполняются вентиляторы.

Комплектующие к вентиляторам низкого давления, это соединительные и опорные изделия позволяющие бороться с вибрацией.

Установочный комплект, приобретается отдельно, зависит от конкретных условий монтажа на объекте, включает в себя, виброизоляторы или виброопоры, и гибкие вставки. Виброопоры предотвращают передачу вибрации на опору на которой установлен вентилятор. Виброопоры или виброизоляторы предлагаются в двух вариантах: виброизоляторы пружинное, серии ДО, механическое устройство-представляющее собой две металлические платины с жестко закрепленной между ними пружиной, или как взрывобезопасный вариант- виброизоляторы серии ВР резиновые исключающие возникновение искр. Гибкие вставки так же предохраняют от передачи вибрации, только не опору или платформу на которой установлен вентилятор, а воздуховоды непосредственно примыкающие к вентилятору. Гибкие вставки могут различаться по температурной устойчивости, термостойкие или пригодные в обычных температурных условиях.

Если виброизоляторы, как то стандартизированы, и вполне взаимозаменяемы не зависимо от источника поступления изделий, то гибкие вставки лучше заказывать не посредственно у производителя вентиляторов, потому как входные размеры могут незначительно отличатся, что повлияет на полное или частичное усложнение монтажных работ.

В сжатой форме информация в данном материале отражает технические особенности без излишней перегруженности математическими теоретическими изысканиями по аэродинамике:

  • конструкция колеса с обратным загибом лопаток, некоторое понимание быстроходности в качестве качественной оценки оборудования, классификация относительно максимально возможной угловой скорости;

  • высокий КПД;

  • особенности устанавливаемых двигателей в зависимости от климатических особенностей и расположения вентилятора за пределами помещения или внутри оного;

  • практические монтажные рекомендации, по решению климатических задач при сжатых сроках производства, и ограниченных финансовых ресурсов;

  • немного сказано о схемах вентиляторов и достоинствах и недостатках указанных схем;

  • допустимые зазоры и их влияние на КПД, последствия развития износа рабочего колеса вентилятора;

  • положение улитки и возможные сложности при ошибке в заказе оборудования;

  • акцент на направлении вращения колеса вентилятор, обострено внимание на разный подход при определении инженерного решения;

  • распространенные обозначения согласно устаревшей и современной технической документации до и после 1992, а так же понимание некоторых вентиляторов не принятых обозначатся как вентиляторы низкого давления, но таковыми являющиеся по максимально возможной угловой скорости, конструкции рабочего колеса, быстроходности;

  • необходимый монтажный комплект.