Назначение и условия эксплуатации  
Технические данные
Конструкция и принцип работы
Требования безопасности
Комплект поставки
Монтаж и подготовка к эксплуатации
Порядок работы
Техническое обслуживание
Транспортирование и хранение
Гарантийные обязательства
Порядок предъявления претензий
Возможные неполадки и методы их устранения
Свидетельство о приемке
Лист регистрации технического обслуживания

1.Назначение и условия эксплуатации.

1.1. Вентилятор дутьевой предназначен для подачи воздуха в топки стационарных паровых и водогрейных котлов, в системах вентиляции и кондиционирования воздуха и т.п.

1.2.Перемещаемые газы не должны содержать взрывчатых веществ, липких и волокнистых материалов и вызывать ускоренной коррозии стали обыкновенного качества.

1.3.Эксплуатация вентилятора допускается при температуре перемещаемых газов не выше 250 С° с запыленностью не более 2г на кубический метр.

1.4. Вентилятор дутьевой предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от минус 40С° до плюс 40С°, относительной влажности 80%, высоте над уровнем моря не более 1000 м в условиях умеренного (У) климата категории размещения 2 по ГОСТ 15150.

1.5.Вентилятор устанавливается за пределами помещений вне зоны длительного пребывания людей.

1.6.Электропитание двигателя вентилятора должно осуществляться через устройство плавного пуска.

2.Технические данные.

№ вентилятора        
 мощность кВт  об.мин.  без двигателя  полная
12,5         30      1000         800  1040
37  1170
45  1250
55  1350
75  1450
75    1500  1250
90  1300
55  1136

 

 Правое вращение рабочего колеса - по часовой стрелке, если смотреть со стороны электродвигателя, левое – против часовой.

Угол поворота нагнетательного отверстия (выходного патрубка) от 0° до 270° через 15° .

На обложке данного паспорта показан Вентилятор левого вращения с углом поворота нагнетательного фланца 90°. Вентилятор правого вращения - зеркальное отражение.

3.Конструкция и принцип работы.

3.1.Структура условного обозначения вентилятора:

ВДН 12,5 НЖ Пр 180 04 90\ 1500 У2
1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9)

1) ВД- вентилятор дутьевой, Н-лопатки рабочего колеса назад загнутые;

2) 12,5 – диаметр рабочего колеса в дециметрах, или 1250 мм;

3) НЖ - коррозионно-стойкий (если Вентилятор изготавливается из углеродистой стали, то никакая буква не ставится);

4) Пр - правое вращение рабочего колеса (если буква Л, то левое);

5) 180 - угол поворота оси нагнетательного отверстия относительно горизонта 90 градусов;

6) 04 – конструктивная схема: означает исполнение Вентилятора на виброизоляторах, привод на рабочее колесо непосредственно от двигателя (если никаких цифр не указано, то это исполнение 01; Исполнение 02 такое же, как и 04, но без виброизоляторов);

7) 90 - мощность двигателя в кВт;

8) 1500 - Синхронная частота вращения двигателя в об/мин;

9) У2 – Климатическое исполнение по двигателю;

итак, обозначение вентилятора при записи в различных документах:

Вентилятор дутьевой ВДН-12,5 Пр180 90/1500 У2.

3.2.Устройство Вентилятора, габаритные и присоединительные размеры показаны на рисунках 1,2,3,4,5.

3.3.Корпус 1 состоит из двух стенок, обечайки и выходного прямоугольного фланца для присоединения к отводящим воздуховодам. В корпусе размещается рабочее колесо 2. К корпусу крепится входной фланец 6 и коллектор 5.

3.4.Рабочее колесо установлено на валу эл. двигателя.

3.5.Аппарат направляющий 7 является дроссельным устройством, служит для регулирования производительности, а также для поддержания оптимального режима «расход-давление» вентилятора для данной сети дымопроводов. Аппарат имеет 8 лопастей, которые синхронно поворачиваются от 0 до 90°. Поворот осуществляется вручную рукояткой кольца аппарата. В кольце имеются отверстия для фиксации положения лопастей через каждые 15°. В отверстия вставляется фиксатор 20. Управление аппаратом также может осуществляться механизмом электрическим однооборотным 8 (МЭО). Направляющие аппараты для Вентиляторов правого и левого вращения отличаются только направлением поворота лопастей. Изменение направления поворота лопастей осуществляется переустановкой вилок (рычагов) на 90°.Подводящие воздуховоды подсоединяются к направляющему аппарату.

3.6.Рама 9 служит для объединения всех вышеперечисленных узлов в единый агрегат. Крепление рамы к фундаменту - через отверстия в основании рамы.

4.Требования безопасности.

4.1.Внимание! К монтажу и эксплуатации Вентилятора допускаются лица, специально аттестованные, изучившие устройство данного вентилятора, правила его эксплуатации и прошедшие инструктаж по технике безопасности.

4.2.Подъём Вентилятора производить только за предусмотренные для этого строповочные элементы.

4.3.Монтаж электрооборудования Вентилятора и его заземление производится в соответствии с "Правилами устройства электроустановок". Металлоконструкция Вентилятора, на которую непосредственно крепится электродвигатель, и сам электродвигатель должны быть заземлены отдельными заземляющими шинами согласно ГОСТ 12.2.007-75.

4.4.Сопротивление между заземляющим болтом и двигателем не должно превышать 0,1 Ом.

4.5.Запрещается включать Вентилятор с открытыми входным и выходным фланцами корпуса, так как это может привести к всасыванию в рабочее колесо посторонних предметов (в том числе человека или животных) либо выбросу с большой скоростью попавших в колесо частиц.

4.5.Во всех случаях работник, включающий Вентилятор, обязан предварительно принять меры по прекращению всяких работ по обслуживанию (ремонту, очистке и др.) вентилятора и электродвигателя, оповестив персонал о пуске.

4.6.Внимание! Немедленно отключить Вентилятор при появлении ударов, посторонних шумов, сильной вибрации, дыма, искр, огня, запаха перегретой изоляции и любых других подозрительных явлений. Выяснить причину произошедшего, устранить её, если это не нарушает требований данного паспорта, в противном случае обратиться к изготовителю.

4.7.Обслуживание и ремонт Вентилятора необходимо производить только после отключения его от электросети и полной остановки рабочего колеса.

4.8.Во время эксплуатации проводить профилактический осмотр и техническое обслуживание вентилятора согласно разделу «Техническое

обслуживание».

4.9.Запрещается эксплуатация Вентилятора смонтированного с отступлениями от данного Руководства, а также Вентилятора имеющего какую либо неисправность.

5.Комплект поставки

Вентилятор поставляется собранном виде автомобильным или железнодорожным транспортом. Внутри корпуса находится полиэтиленовый пакет с отправочной документацией (настоящий паспорт, паспорт электродвигателя и паспорт на МЭО). Примечание: по договору с Заказчиком вентилятор может поставляться без двигателя, направляющего аппарата и МЭО, в этом случае в разделе Свидетельство о приёмке делается соответствующая отметка.

6.Монтаж и подготовка к эксплуатации

6.1.Внимательно изучить паспорт на Вентилятор.

6.2.Подготовить бетонный фундамент с фундаментными болтами и соответствующим крепежными деталями (бетонный фундамент должен быть спроектирован специализированной проектной организацией в соответствии со СНиП 2.02.05), ориентируясь на отверстия, показанные на рис.4.

6.3.Установить и закрепить раму на фундаменте. Проверить рукой вращение рабочего колеса: колесо на должно задевать коллектор.

6.4.Подсоединить воздуховоды так, чтобы нагрузка от их веса и теплового расширения не передавалась на корпус Вентилятора. Заземлить Вентилятор и подключить электродвигатель к устройству плавного пуска.

6.9.Произвести пробный пуск и проверить правильность направления вращения рабочего колеса. Также проверить правильность направления поворота лопастей направляющего аппарата: лопасти должны быть повёрнуты по направлению закручивания воздуха при входе в рабочее колесо. Покрыть корпус необходимым слоем термостойкой теплоизоляции (мин. плита, базальтовое волокно и т.п.). Обкатать Вентилятор в течение 1 часа. В процессе обкатки замерить токи и температуру электродвигателя (не более 60° С), а также уровень вибрации на лапах двигателя (не более 11,2 м/с) и занести эти данные в Лист регистрации технического обслуживания. Оформить Акт пуско-наладки.

7.Порядок работы

ВНИМАНИЕ!

Перед пуском Вентилятора и во время его работы все действия с воздуховодами и с самим Вентилятором (осмотр, чистка) должны быть прекращены. Перед каждым пуском Вентилятора необходимо:

7.1.Осмотреть Вентилятор, воздуховоды, монтажную площадку и убрать посторонние предметы.

7.2.Закрыть направляющий аппарат и зафиксировать поворотное кольцо.

7.3.Включить электродвигатель и дождаться его выхода на номинальный режим. При наличии посторонних стуков и шумов, а также повышенной вибрации, немедленно выключить электродвигатель и дождаться полной остановки рабочего колеса. Выяснить причину замеченных неполадок и устранить их.

7.4.Постепенно открывая направляющий аппарат, увеличить производительность Вентилятора до необходимой величины. Зафиксировать поворотное кольцо. Во время эксплуатации производительность Вентилятора регулировать направляющим аппаратом.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ работа Вентилятора с незафиксированным поворотным кольцом направляющего аппарата.

Примечание: при использовании МЭО фиксатор не устанавливать.

7.5.При использовании Вентилятора, не рассчитанного для установленной сети воздуховодов, предприятие-изготовитель снимает ответственность по гарантийным обязательствам.

8.Техническое обслуживание.

Ежедневное техническое обслуживание ТО -1.

Ежемесячное техническое обслуживание ТО -2.

Ежегодное техническое обслуживание ТО -3.

8.1.ТО -1 включает в себя:

- наблюдение за вибрацией и шумом Вентилятора (появление нехарактерных шумов и сильной вибрации может говорить о том, что в корпус попали посторонние предметы);

- внешний осмотр для выявления механических повреждений (погнутость, износ лопаток, а также сварных швов) рабочего колеса;

- внешний осмотр сварных швов всего вентилятора;

- внешний осмотр целостности заземляющего контура и проверку затяжки заземляющих клемм;

- проверку затяжки резьбовых соединений.

8.2.ТО -2 включает в себя все работы ТО -1 и, кроме того:

- осмотр и очистку рабочего колеса (при необходимости) и внутренних поверхностей корпуса;

8.3.ТО -3 включает в себя все работы ТО -1, ТО -2 и, кроме того:

- замер износа лопаток рабочего колеса (при уменьшении толщины лопатки более чем на 1мм рекомендуется заменить рабочее колесо);

8.4.Обслуживание электродвигателя производится согласно «Инструкции по монтажу и эксплуатации трёхфазных асинхронных электродвигателей».

8.5.Обслуживание МЭО согласно документации на МЭО.

9.Транспортирование и хранение

9.1. Вентилятор транспортируется на открытых площадках автомобильным и железнодорожным транспортом без ограничения расстояний в условиях, исключающих механические повреждения. Условия транспортирования устанавливаются по условиям хранения, согласно ГОСТ 15150-69 для умеренного климата - 6. Вентилятор должен храниться в местах, защищенных от прямых атмосферных воздействий и не имеющих агрессивных паров и газов.

10.Гарантийные обязательства

Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие Вентилятора функциональному назначению при условии соблюдения требований настоящего паспорта.

Гарантийный срок 12 месяцев со дня ввода Вентилятора в эксплуатацию, но не более 18 месяцев со дня отгрузки Заказчику.

Примечание:

а) Потребитель должен вести журнал технического обслуживания.

б) В случае проведения Потребителем самостоятельного ремонта Вентилятора, замены отдельных деталей или узлов, а также внесение каких либо конструктивных изменений, потребитель должен согласовать эти работы с Изготовителем. В противном случае гарантия и ответственность 

Изготовителя прекращается.

в) Изготовитель не несёт ответственности за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем условий транспортировки, хранения, монтажа и эксплуатации, либо вследствие действий третьих лиц, либо действий непреодолимой силы.

г) В случае вызова представителя(лей) Изготовителя Заказчик должен гарантировать оплату связанных с этим затрат, если неисправность или поломка произошли не по вине Изготовителя.

11.Порядок предъявления претензий.

11.1.Порядок предъявления рекламаций установлен «Положением о поставке продукции производственно-технического назначения»,

11.2.Претензии не принимаются и гарантия не распространяется в следующих случаях:

1).Поломка или неисправность вентилятора в результате нарушения заказчиком или потребителем правил транспортирования или хранения, монтажа или его эксплуатации.

2).Использование вентилятора не по назначению без согласования с изготовителем.

3).Использование вентилятора, не рассчитанного для установленной сети воздуховодов;

4).Вентилятор применялся в условиях, отличных от указанных в данном паспорте.

5).Полная или частичная разборка вентилятора без представителя изготовителя.

6).Отсутствуют положенные записи в Листе регистрации технического обслуживания (раздел 14).

11.3.Сведения о рекламациях записываются потребителем по форме:

 

Номер и дата рекламации Короткое содержание рекламации Меры предпринятые производителем-изготовителем по рекламации Фамилия, имя, подпись ответственного лица
       

 Примечание: Форму заполняет предприятие-потребитель

12.Возможные неполадки и меры по их устранению.

 

Вентилятор вошёл в резонанс с системой воздуховодов.

  Описание неполадки, внешнее её проявление
 Возможные причины  Способ устранения
  1.Повышенная вибрация и шум
 Нарушена балансировка рабочего колеса вследствие: а) налипания на поверхности колеса грязи, пыли и т.п. б) деформации рабочего колеса вследствие удара о колесо посторонних предметов; в) деформация рабочего колеса вследствие резкого включения электродвигателя (без устройства плавного пуска);  Очистить колесо, поправить деформации, исправить сварные швы, балансировать колесо, установить устройство плавного пуска. В случае, если ничего непомогает заменить колесо.
 Нарушена балансировка ротора электродвигателя вследствие его загрязнения.  Разобрать и очистить двигатель, либо заменить.
 Неисправность подшипника электродвигателя  Заменить подшипник
 Колесо задевает коллектор  Отрегулировать зазоры согласно рис.1
 Вентилятор вошёл в резонанс с системой воздуховодов.  Установить на входе и выходе вентилятора эластичные переходные патрубки.
 Не зафиксированы элементы дроссельного устройства.  Зафиксировать.
  2.Повышенный нагрев двигателя
 В подшипники двигателя попала грязь или отсутствует смазка.  Очистить от грязи подшипники и заполнить их смазкой.
 2.Сеть воздуховодов не рассчитана на данный вентилятор  Произвести доработку элементовсети с целью уменьшения сопротивления на выходе.
  3.Не создаёт расчётного давления и подачи воздуха
 Сеть воздуховодов не рассчитана на данный вентилятор  Произвести доработку элементов сети с целью уменьшения сопротивления на всасывании.
 Утечка воздуха через щели в воздуховоде.  Заделать щели или установить дополнительные прокладки.
 Рабочее колесо вращается не в ту сторону  Произвести правильное подключение двигателя.