Манагер это все!!!
Было это в далеком 2015 году. Поступил заказ, от крупной энергетической компании, на поставку вентиляторов в количестве 30 штук, для районyых теплостанций. Вентиляторы предполагалось использовать для поддува, подачи воздуха в котлы. Конструктивно, это были обычные вентиляторы но с установленным на всосе направляющим аппаратом ОНА, регулировка, которого происходила при помощи элетропривода МЭО. Все как обычно, до неприличия просто, но как, оно обычно бывает, расторопный производитель однажды заморочившись, изготовив партию и проведя работу по получению сертификата, считает что теперь он монополист. Может диктовать любые условия, и поднимать значительно цену. Такой производитель оказался на тот момент основным поставщиком, той компании о которой идет речь. О том, что он производит такие вентиляторы ни кто не подозревал. Получив запрос, этот поставщик, сообщил, что цена на эти вентиляторы будет продаваться без скидок, и выше предполагаемой розничной стоимости.
Менеджер, отказался принимать ситуацию, и разослал запрос по всем заводам. На всех заводах он получал отказ, главным образом по причине не желания сотрудникам включать голову и работать. Выбрав один завод, он в грубой форме потребовал руководство, растерявшаяся менеджер- девушка, пригласила руководителя отдела продаж, и наш герой наорал на ту руководительницу, что гнать такой персонал надо в шею, что они лентяи, бездари и тд, что ни кто не желает работать по готовому плану которые, это менеджер и предлагает. Руководителем отдела продаж была женщина, как известно в корпоративной среде женщины превращаются в змей, которые чуть, что сразу бегут жаловаться шефу. Этого собственно говоря и добивался, наш персонаж. Очень скоро, в компанию звонить генеральный директор этого завода по производству вентиляторов, и спрашивает нашего менеджера. В разговоре, он сообщает менеджеру, что конечно же он прав, и сотрудники ленивы, слабоумны и ленивы, и что заказ завод может изготовить. Отсутствие сертификата не проблема. Пока вентиляторы были бы в работе, предполагаемый срок производства был больше 2-х месяцев, можно было оформить сертификат.
Наш герой был доволен. Быстро подписали договор с покупателем, выставил счет. Приходит небольшая предоплата, от покупателя в размере 800тр. Казалось бы победа. Но тут началось такое, что не видя все это своими глазами я бы не поверил, что такое возможно.
В компании где работал наш герой, было 4 учредителя. Из них 3 принимали коммерческие решения, а 4-ым учредителем оформил жену самый ушлый из них, тем самым увеличив долю с 33% до 50% для своей семьи. Наш герой, был не очень удобным, работником, всегда четко реагировал на тенденции, пренебрежительно относился к деньгам, ценил больше копеечную но сложную продажу где потребовалось, что то придумать или проявить смекалку, чем легкие падающие глупые деньги. Не уважал местных продажных «звезд», манипулировал коллективом, мог создать как и трогательную атмосферу на корпоративном мероприятии, так и мог всех рассорить в будни. Манипулируя жадностью руководства, взяв на себя обязанности сисадмина, неоплачиваемые, сделал себя не заменимым и не увольняемым. Он практически открыто презирал руководство, за их жадность, скупость и самовлюбленность, за их склонность к самолюбованию. В одной из командировок, шеф его повел питаться не в кафе, а в 5-ку, где шеф купил пельмени «смак» и повел к другу в этом городе, что бы там сварить и съесть пельмени. Это был предел. Хотя таких примеров было много.
Возвращаемся к сделке. Не понятно почему, но руководство, всячески противилось этой сделке. Как будто в них боролась жадность, и не желание дать возможность заработать своему не удобному сотруднику. Они обсуждали целый день, что делать с полученной предоплатой. В итоге, они под предлогом того, что у завода - поставщика нет сертификата, решили возвратить полученную, предоплату. И что бы вы думали, наш менеджер, вместо того, что пасть духом, только обозлился. Звонит на завод к гендиру, что бы тот напрямую пообщался с его руководством, и сделка состоялась. На что, гендир того завода, через своего менеджера, конечно, предложил передать им заказчика на прямую, с обещанием выплатить процент со сделки. Это не было сделкой за спиной, это было крысиной возней. Его руководители сами отказались от сделки. Он, чистой душой, согласился. К тому же он зарабатывал гораздо больше, чем если бы сделка прошла через фирму, где он работал.
Деньги были возвращены заказчику. Заказчик просто ошалел, и собрался было в суд подавать, но менеджер сразу его успокоил, заверив, что тот получит все что заказал и за согласованную цену, и в назначенный срок. Дальнейшее мало интересно, сделка состоялась, вентиляторы для РТС с ОНА и МЭО были поставлены, через три месяца, все остались довольны и заказчик и работники завода, и больше всех менеджер который все устроил. Завод, помимо прочего, освоил новый тип вентиляторов, который востребован в узкой но очень денежной среде. Потеряли только руководители нашего менеджера. Эту сделку он считал своим высшим пилотажем в той фирме, не по деньгам, а по затраченным усилиям и по результату. В дальнейшем, он хотел было развалить фирму, но его отвлекло множество событий не относящихся к работе, и результатом его легкой деструктивной деятельности было сокращение штата на 30%, и это лучшего штата «звезд» в продажах, и падение оборота на 45%. Компания до сих пор ни как не оправиться, и не выйдет на обороты того периода. На сегодняшний день, сотрудник работает у нас, и готов за клиента завод перестроить. Все сложные и нереальные сделки в вентиляции совершает он. Цените правильных сотрудников работодатели.