Пример приемки оборудования для подготовке к сдаче госкомиссии.
Для примера приложен файл с замечаниями от заказчика по документации. Это второй файл, уже после устранения первичных замечаний.
Для начала несколько излишние требования заказчика.
1.Сразу стоит обратить внимание на замечания не верном заполнении паспорта на вентиляционные решетки. Первоначально как и у всех, никаких паспортов на решетки не поставлялось, но по желанию заказчика специально для этого объекта был «выдуман» паспорт на венрешетки. Но как видим этого оказалось мало. Пришлось предоставить упаковочный лист в котором указаны размеры, материал и количество.
2.В продолжении предыдущего, требование предоставить паспорта и сертификаты на гибкие вставки. С сертификатами как то решаемо, хоть и не требуется сертифицировать гибкие вставки, на добровольной основе партнеры, уже давно сертифицируют все вплоть до гаек и винтов. Но паспорт на гибкие вставки? В результате пришли к соглашению, что на гибкие вставки, как и в предыдущем случае, достаточно предоставить упаковочный лист, с перечислением количества, и геометрических параметров, и материала изготовления.
3.В корпусах для фильтров, оказалось мало сертификата, паспорта со ссылкой на номер заказа с гарантией, но и как в предыдущем случае был затребован упаковочный лист на все материала, с перечислением материала, количества, и габаритов изделий.
4.Болты, гайки, шайбы, оказалось тоже требуется сопроводить упаковочным листом, с перечислением количества, и маркировки, а так же неким подобием паспорта или инструкции по эксплуатации где бы описывались размеры, материал, резьба и тд.
5.Козырьки и решетки выполненные на заказ которые никак не могут попасть ни в какую категорию из сертифицированных товаров, поэтому требуется отказное письмо, и аналогично предыдущим товарам упаковочный лист.
Требования по остальной продукции вполне разумные, и характеризуют негативно скорее поставщиков, чем заказчика.
1.Из самых распространенных ошибок, не соответствие ТУ в паспорте и сертификате.
2.Реже отсутствие паспортов на оборудование.
3.Довольно часто встречается не правильно заполненные размеры и характеристики.
4.Иногда не тот сертификат передают на объект.
5.Бывает когда у поставщика несколько юридических лиц, может путать паспорта и сопроводительные декларации, которые оформлены на разные юридические лица.
Из всего этого стоит сделать вывод, что к документации нужно относиться внимательнее, на каждом этапе. Интересоваться заранее у заказчика, требования к документации. Может так получится, что продав несколько решеток, на незначительную сумму, можно в последствии потратить уйму времени на «изобретении» нового паспорта, составлении упаковочного листа, сбором паспортов у смежников, сопроводительных затрат на пересылку заказчику, если объект находиться в другом городе. На мелком заказе никакая разумная маржа не оправдает такие временные издержки, и скорее всего лучше отказываться от таких заказов. На крупных сделках временные издержки конечно же оправданы, на мелких сделках.